Что такое MNP?

MNP – Mobile Number Portability (переносимость мобильного номера) – это возможность сохранения Абонентом мобильного номера при смене Оператора подвижной (сотовой) связи. Смена Оператора стала возможной с 1 декабря 2013 года, когда вступили в силу изменения в Федеральный закон «О связи» о сохранении абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи. В связи с этим в правила оказания услуг подвижной связи ввелись понятия «Оператор-Донор» (Оператор, который предоставляет услуги связи по номеру на момент обращения Абонента) , «Оператор-Реципиент» (Оператор, услугами которого желает пользоваться Абонент).

Кто оказывает сопровождение (обслуживание) телефонного номера после смены Оператора связи?

Смена Оператора связи осуществляется в рамках Компании Экомобайл. Услуги по сопровождению (обслуживание) телефонного номера после смены Оператора связи оказывает Компания Экомобайл (п.6.8 Условий оказания услуг).

Сколько времени занимает перенос номера?

Перенос номера осуществляется на 29-й день после поступления sms-уведомления о том, что заявка по переносу номера в сеть другого Оператора связи, принята в работу.

Какая стоимость процедуры?

Услуга по сохранению абонентского номера является возмездной, стоимость составляет 100 рублей за каждый номер.

Как оформить заявку на смену Оператора?

Заявка на перенос номера в сеть другого Оператора принимается только от Владельца мобильного номера. Оформление заявки возможно любым удобным способом: по обращению в круглосуточную поддержку Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522,Telegram: @Ekomobile_chat_bot или в офисе «Экомобайл»

Какие необходимы документы для переноса номера в сеть другого Оператора связи?

• Договор с Экомобайл

• Договор с Оператором сотовой связи, в сеть которого планируется перенос

• Заявление на перенос номера

Каким способом возможно получить sim-карту Оператора-Реципиента и подписать все необходимые документы?

Получить sim-карту Оператора-Реципиента и подписать все необходимые документы возможно в офисе «Экомобайл», либо оформив заявку на доставку курьером.

В течение какого срока после оформления заявки возможно отказаться от переноса номера?

Отказаться от переноса номера в сеть другого Оператора возможно не позднее, чем за 5 дней до установленной даты переноса номера — по телефонному звонку в поддержку Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522,Telegram: @Ekomobile_chat_bot или письменному заявлению в офисе «Экомобайл», в противном случае, отказаться от переноса абонентского номера будет невозможно.

Возможно ли сохранить городской номер (префикс 495, 499 и пр.) при смене Оператора?

К переносу номера подлежит только федеральный аналог телефонного номера. В случае, если номер имеет городскую составляющую, она автоматически будет откреплена.

Произойдет ли перенос номера в случае отрицательного баланса?

Перенос номера осуществляется при условии погашения Абонентом задолженности перед Оператором-Донором по уже потребленным услугам связи на основании заявления Абонента и сохранения положительного баланса лицевого счета по телефонному номеру. В случае отрицательного баланса в переносе номера к другому Оператору связи будет отказано.

Как перенести положительный остаток баланса, сохранившийся у Оператора-Донора?

• Условия переноса положительного остатка при смене Оператора с билайн, Мегафон, МТС:

Положительный остаток, сохранившийся у Оператора–Донора, переносится на телефонный номер к Оператору реципиенту:
1) в течение 2 рабочих дней, если текущая система расчета предоплатная
2) в течение 2 рабочих дней, после выставления счета, если текущая система расчета постоплатная;
3) депозитарные суммы, вносимые на баланс до переноса номера в сеть другого Оператора связи, сохраняются до фактического расторжения Договора с Экомобайл.

• Условия переноса положительного остатка при смене Оператора с Теле2:

Положительный остаток, сохранившийся у Оператора–Донора, переносится на телефонный номер к Оператору-Реципиенту
1) самостоятельно Абонентом до портации номера, если текущая система расчета предоплатная;
2) в течение 2 рабочих дней, после выставления счета, если текущая система расчета постоплатная;
3) депозитарные суммы, вносимые на баланс до переноса номера в сеть другого Оператора связи, сохраняются до фактического расторжения Договора с Экомобайл.

Когда можно начать пользование sim-картой Оператора-Реципиента?

В день переноса телефонного номера, после того, как на sim-карте текущего Оператора пропадет сеть, необходимо вставить sim-карту нового Оператора в устройство и начать пользование номером.

Какие технические ограничения возможны в день переноса номера?

1) в день переноса номера в сеть другого Оператора, могут наблюдаться ограничения входящей, исходящей связи и мобильного интернета на протяжении 6 часов;

2) после замены sim‐карты на 24 часа блокируется возможность приема и отправки sms от банков, коротких номеров, электронных кошельков, рекламных рассылок;

3) Контакты, сохраненные на старой sim‐карте, автоматически не переносятся на новую (необходимо произвести перенос контактов вручную);
4) возможно отключение мобильного банка, в случае его наличия. Для повторного подключения, необходимо обратиться в службу поддержки банка.

ВАЖНАЯ дополнительная информация при переходе в другую сеть

• При переходе в сеть билайн:

Для перенесенного телефонного номера доступны тарифы с сайта.


После перенесения телефонного номера доступна, как постоплатная система расчета (расчетный период с 1 по последний день месяца, абонентская плата начисляется каждые сутки в 00:00 на активном номере, счет выставляется с 4 по 10 число ежемесячно за прошедший расчетный период. Для подключения к постоплатной системе расчета требуется внесение гарантийного взноса в размере абонентской платы выбранного тарифа), так и предоплатная система расчета (абонентская плата списывается каждые сутки в 00:00 или раз в месяц в полном объеме с активного номера).

Ко всем тарифам на услуги связи к общему счету начисляется 1,2% — надбавка, введенная Оператором подвижной связи (пункт 4.6 Договора)

Авансовый счет остается у Оператора-донора, поэтому рекомендуется его отключить, чтобы избежать сгорания денежных средств.

При переносе телефонного номера в сеть билайн: услуги международного роуминга будут по умолчанию отключены, в случае их наличия у текущего Оператора связи. Для подключения необходимо перед поездкой в другие страны обратиться в службу поддержки Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot.

После перехода в сеть билайн оплату возможно осуществлять, как через кнопку Экомобайл, так и через Оператора сотовой связи, в сеть которого произведен переход.

Обслуживание номера производится по обращению в службу поддержки Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot

Личный кабинет доступен на сайте Экомобайл

• При переходе в сеть Мегафон и МТС:

Для перенесенного телефонного номера доступны тарифы с сайта

После перенесения телефонного номера доступна, как постоплатная система расчета (расчетный период с 1 по последний день месяца, абонентская плата по тарифу начисляется 1-го числа в полном объеме независимо от количества активных дней, счет выставляется с 4 по 10 число ежемесячно за прошедший расчетный период. Для подключения к постоплатной системе расчета требуется внесение гарантийного взноса в размере абонентской платы выбранного тарифа), так и предоплатная система расчетов (абонентская плата списывается каждое 1-е число нового месяца в 00:00 с активного номера).

При наличии услуги «Специальный счет» требуется ее отключение перед созданием заявки на перенос номера к другому Оператору связи, иначе в портации будет отказано.

Ко всем тарифам на услуги связи к общему счету начисляется 1,2% — надбавка, введенная Оператором подвижной связи (пункт 4.6 Договора).

При переносе телефонного номера в сеть Мегафон: услуги международного роуминга будут по умолчанию отключены, в случае их наличия у текущего Оператора связи. Для подключения необходимо перед поездкой в другие страны обратиться в службу поддержки Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot

При переносе телефонного номера в сеть МТС: отключение услуг международного роуминга, в случае их наличия у текущего Оператора связи, зависит от выбранного для переноса телефонного номера тарифа. Для подробной консультации необходимо перед поездкой в другие страны обратиться в поддержку Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot

После перехода в сеть Мегафон\МТС, оплату возможно осуществлять, как через кнопку Экомобайл, так и через Оператора сотовой связи, в сеть которого произведен перенос номера.

Обслуживание номера производится по обращению в службу поддержки Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot

• При переходе в сеть Теле2:

Доступные тарифы для перехода можно уточнить в поддержке Экомобайл.

Процедура переноса телефонного номера является временно бесплатной.

После перенесения телефонного номера доступна предоплатная система расчета (абонентская плата списывается в полном объеме в день активации в 00:00)

В Москве и области Tele2 работает только в стандартах 3G/4G

При переносе телефонного номера в сеть Теле2: доступ к международному роумингу подключен по умолчанию.
Отключение/ограничение сотовой связи и интернета в роуминге невозможно. Для подробной консультации по тарификации услуг связи в другой стране необходимо перед поездкой в другие страны обратиться в службу поддержки Теле2 по номерам: 636 или 4957788636 доб.0 и озвучить пароль «Союз».

После перехода в сеть Теле2 оплату необходимо осуществлять через Оператора сотовой связи, в сеть которого произведен переход.

По вопросам обслуживания номера (кроме замены sim-карты и заказа детализации) необходимо обращаться в службу поддержки Теле2 по номерам: 636 или 4957788636 доб.0 и озвучить пароль «Союз». Заменить sim-карту и заказать детализацию возможно по обращению в службу поддержки Экомобайл, в чат WhatsApp: +79660110522, Telegram: @Ekomobile_chat_bot

Личный кабинет доступен на сайте Tele2.

Какие могут быть причины для отказа в смене Оператора связи?

• Прошло менее 60 дней с момента предыдущего переноса

• Заявка на перенос номера подавалась ранее к другому Оператору связи

• Оператор-Реципиент и Оператор-Донор не принадлежат одному субъекту РФ

• Номер заблокирован/наличие задолженности перед Оператором — Донором

• Технические ограничения у Оператора-Донора (дата перевода совпадает с техническими работами Оператора-Донора)

• Не заключен договор с Оператором — Реципиентом

• Владельцем мобильного номера подано заявление об отказе в смене Оператора

Когда возможна повторная смена Оператора?

Повторная смена Оператора подвижной связи возможна не ранее, чем через 60 дней с момента предыдущего переноса мобильного номера. Абонент вправе производить смену Оператора неограниченное количество раз.

К списку статей